• vodafone+38 (050) 374-54-16 Роман
  • life+38 (093) 291-01-17 Алексей
  • tel+38 (0372) 585-134
  • fax+38 (0372) 58-43-80
  • mailprosianoy@gmail.com
  • locТОВ «АЛЕАНДА» Урочище ГУЧ, 3/1
  • м. Чернівці, Чернівецька обл., Україна
Контакты

Автобетономешалки — история и современность

Автобетономешалки — история и современность

Автобетономешалка своим появлением обязана автомобилю. Еще в начале 20 века в первый раз люди попытались доставить на
стройобъект свежеприготовленную смесь из бетона не просто в автомобильном кузове, а даже в специальном устройстве, который позволял привозить эту смесь в хорошем виде, а именно в виде, который позволяет сохранять нужную пластичность и однородную массу, что в свою очередь позволяет влиять на прочность затвердевшего бетона. Современные индустриальные методы строительства дали большой толчок для создания автомобилей-смесителей, которые имеют способность изготовлять отличную бетонную смесь даже в процессе транспортировании из заранее приготовленных компонентов.

Отечественные советские конструкторы, которые создавали первые автобетономешалки, опирались на опыт зарубежных инженеров. Большое влияние на сооружение отечественной бетонно-транспортной техники оказали американские бетономашины. Уже в начале 20 века в США уделяли очень большое внимание по вопросу транспортировки качественной бетонной смеси, то есть без снижения ее качества. В первое время в США выпускались разнообразные устройства для готовой смеси из бетона, и отдельно для изготовления бетона из загруженных компонентов по пути, примерно к середине 30-го года они получили унифицированное исполнение. И для этого заокеанские фирмы — производители по оборудованию для механизации разных строительных работ начали устанавливать прямо на шасси грузовика герметически закрываемый горизонтальный барабан, который вращается вокруг своей оси. Смесь загружалась внутрь барабана для изготовления бетона, которая перемешивалась с помощью лопастей которые находятся внутри барабана.

В 1935-1936 гг. Штаты начали выпуск унифицированных машин, тогда их еще называли, автобетономешалки-развозки, они предназначены не лишь для перевозки бетонной смеси, но и даже для приготовления смеси в пути.

В это же время, в СССР в 1935 году по инициативе треста «Союзстроймеханизация» развернули техническую подготовку производства автобетоносмесителей и автобетономешалок-развозок. Институт механизации строительства, что в Ленинграде изготовил проекты для двух таких машин, из которых одна машина была адаптирована для перевозки готовой смеси бетона, а другая такая машина для изготовления бетонной смеси в пути на стройплощадку.

Серия этих машин была изготовлена и выпущена в эксплуатацию в 1936-1937 годов. в количестве всего 15 штук. Применимые недостатки, а также низкое качество изготовления бетона, и с отсутствием базы для изготовления данных машин, заставили трест «Союзстроймеханизация» остановить выпуск таких бетономашин.

Ближе к 1937 году в Штатах четко и ясно определилось стремление к унификации в одной конкретной машине обоих видов ее спецназначения: для перевозки, а также для изготовления бетонной смеси. И такое обстоятельство побудило трест «Союзстроймеханизация» возобновить и более усовершенствовать конструкцию.

На Киевском машиностроительном заводе «Красный экскаватор» в 1938 году, спустя 2-х годичной подготовительной работы, Главстроймаш начал серийный выпуск этих унифицированных бетоносмесителей-развозок (автобетономешалок) модели СССМ-738/С-49 расположенной на шасси ЯГ-6. Самый первый советский автобетоносмеситель, (АБС) имел смесительный барабан полной емкостью 1,5 м3, а также водяной бак на 240 + 40 л. (целесообразно, для приготовления смеси бетона и конечно промывки барабана), привод барабана работает от коробки отбора мощности базового авто. Прошу заметить, что из этих двух первых представленных экземпляров автобетономешалок, которые изготовлены на заводе «Красный экскаватор» один из них был на шасси автомобиля ЯГ-6, а другой такой на ЗИС-6.

Но кроме автобетономешалки модели СССМ-738, выпускавшегося киевским заводом «Красный экскаватор», в период того времени существовала еще одна похожая модель, которая изготавливалась в городе Ленинград совместными усилиями на Ленинградском институте занимающимся механизацией и строительством, а также 16-го Стройтреста. Автобетономешалка АБ-38 размещалась на шасси трехосного автомобиля ЗИС-6. И даже вопреки того, что ЗИС-6 явно обладал меньшей грузоподъемностью чем автомобиль ЯГ-6, на нем установили смесительный барабан гораздо большего объема, который составлял (полный 4 м3, полезный 2,2 м3). По отзывам потребителей, конструкция автобетоносмесителя АБ-38 оказалась намного лучше, чем СССМ-738. Главный недостаток этой машины — это небольшая скорость передвижения, из-за перегрузки шасси.

Грядущий этап развития построения советских автобетономешалок пришелся уже на послевоенный период.

1948-го года ВНИ-Стройдормаш разработали проект автобетономешалки С-269 на шасси другого грузовика ЗИС-150.

Качественный образец машины изготовили на Московском заводе «Дормашина». В отличие от старых довоенных конструкций, этот автомобиль имел ряд значительных отличий: смесительный барабан не был цилиндрическим, а немного грушевидной формы, и он устанавливался на горизонтально, как предыдущие, а под углом 17 градусов к горизонту. Полезная емкость такого барабана была немного выше, нежели у предшественника автобетоносмесителя СССМ-738 на 1,6 м3, и водяной бак тоже увеличенной емкости 270 + 80 л. Неизменимой деталью оставался лишь привод для барабана, также как и на прежних автомешалках, он выполнялся от КОМ базового авто, и это было большим недостатком. По сравнению первого автобетоносмесителя СССМ-738 с автобетоносмесителем С-269, то он прибавил в весе почти в полтонны, и его надстройка весила около 2308 кг. Но, после некоторой доработки машина стала легче, масса улучшенного варианта С-306 равнялась = 2185 кг.

За последний период времени была замечена устойчивая тенденция возрастания спроса на автобетономешалки большей вместимости. Теперь 4-х кубовую бетономешалку можно встретить не часто — это уже является экзотикой. Также постепенно растворяются и 5-кубовые бетономашины. Старые отправляют на металлолом, а новые, которые с «бочкой» такого-же объема, выпускаются гораздо меньше.

Пока-что весьма значительна доля автобетономешалок с барабаном объемом на 5 куб. в производственной программе ТЗА, в прошлом году таких машин выпущено 30%. КОМЗ-Экспорт стремится к более тяжелой и даже вместительной технике. Самыми главными в программе завода это автобетономешалки объемом в 7 м3 В прошлом году доля этих машин составила 48%, а в позапрошлом — 60%. И одновременно с 21 до 11% также снизилось количество 5-кубовых бетоносмеситлей. А выпуск 9-ти кубовых бетоносмесителей вырос с 3% до 13%.

Из широкого спектра автобетоносмесительных установок, выпускаемых заводом ПМЗ (от 4 до 15 куб.м), на российском рынке больше всего имеет спрос техника с 6-ти, 7-ми, а также 8-кубовым барабаном.

Компания «Бецема» при разработке модельного ряда бетонных машин учла рыночную тенденцию, которая связанна с увеличением спроса на более большие автобетономешалки, и сосредоточила все усилия на производство 7-, 8-, 9- и также 10-кубовых автобетономашин.

Из автобетономешалок зарубежного производства наши строительные компании отдают свое предпочтение вместительным машинам, которые базируются на тяжелых 3-4-осных шасси. В нашей стране представлены все наиболее известные зарубежные марки: европейские бренды SCHWING Stetter, CIFA, L&T (промышленная группа «IMER»), Liebherr, Reich, турецкая Elkon, корейская Daewoo и еще ряд других машин.

Как уже говорилось ранее, продать в России такой новый импортный автобетоносмеситель нелегко, и потому разные зарубежные компании, которые имеют представительство в РФ, ищут разные способы увеличения реализации своей продукции. Так например, SCHWING Stetter работает по такой схеме: заказчик покупает шасси, на ПМЗ и для него изготавливается специальная металлоконструкция смесительной установки, а уже из Германии доставляется гидравлика, а также монтируется на Пушкинском заводе. Безусловно, что по сравнению с комплектной автобетономешалкой, ввезенной из Германии, представленный компромиссный вариант с точки зрения цены выглядит более комфортно. Тем более, что существует возможность применения отечественного шасси.

У Liebherr есть возможность установки оборудования на шасси не только отечественных, но и западных производителей, и даже на полуприцепы. Из всего модельного ряда автобетономешалок (от 6 и до 15 куб.м) большим спросом пользуются модели с объемом барабана на 8 м3.

Эксперты по строительному рынку по-разным критериям оценивают перспективы развития автобетономешалок в ближайшим будущем. При отсутствии должной государственной политики в области строительства, а в первую очередь строительстве жилищных домов, ожидать дальнейшего отчетливого увеличения потребности рынка в автобетономешалки вряд ли стоит. Сегодняшний строительный бум в большей степени связан с увеличением строительства в Москве, и так же постепенным передвижением частных капиталов из столицы в регионы. Где сейчас также оживляется строительство. Вклад частного капитала в строительную компанию позволит строителям гораздо больше предпочитать импортную подержанную технику. И в связи с этими обстоятельствами российские производители расширяют свою практику по замене импортного навесного оборудования на свое собственное.

На Российских заводах также работают над качеством и улучшением технических параметров и усовершенствовании собственной продукции, расширяя в их применение импортных деталях и осваивая модели тяжелых автобетономешалок с полным объемом 9 -12 м3 как на родных, и даже на импортных шасси.

Давайте отметим, что некоторые зарубежные автобетономешалки уже имеют в России свои автосборочные заводы, и благодаря этому цена на их шасси является более доступной. Наши производители также намерены изготавливать бетонотранспортную технику, а также развивать сервисную сеть. К примеру, ТЗА совместно с компанией КамАЗ намерены усовершенствовать сервисное обеспечение собственной техники. Скорее всего, для этого улучшения будут пустят в дело сервисное предприятие Камского автозавода. Препятствие в развитии этой задумки производства и продаж представители обоих заводов отмечают слабо развитый лизинговый рынок.